Согласно федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 129-ФЗ от 08.08.2001г. (ст.11 п.3.1) в течении 5 дней с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя налоговая (46 в Москве) направляет в Фонды сведения о страхователе.
После чего по почте должны прийти уведомления о регистрации в Пенсионном фонде РФ (ПФР) и Фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС). Если этого не произошло, нужно лично обратиться в свое отделение ПФР.
Постановку на учет предпринимателя в ПФР регламентирует «Порядок регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в ПФР в виде фиксированных платежей», утвержденный Постановлением Правления ПФР от 02.08.2006 N 197п. Согласно п.8 этого постановления Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР по месту жительства выдается страхователю лично или направляется по почте.
Между ФОМС и ПФР на сегодняшний день действует Соглашение об информационном обмене и поэтому регистрация ИП осуществляется в одном фонде — ПФР (см.п.4 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29.11.2010 г.)
Для Москвы и Московской области информация об отделениях ПФР тут, для регионов — тут. Ответственность за отсутствие регистрации (не путать с неуплатой взносов) в ПФР для ИП без сотрудников не предусмотрена и наступает только в случае нарушения установленного срока регистрации в качестве работодателя.
Если ИП принял на работу сотрудника, то должен в срок не позднее 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников зарегистрироваться в ФСС (ст. 6 Закона 125-ФЗ). Срок исчисляется в рабочих днях.
Ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. наступает в случае нарушения срока регистрации в ФСС качестве работодателя (п.1 Ст. 19 Закона 125-ФЗ).
Читать похожие статьи: